Среднемоторный суперкар McLaren 720S продержался в строю шесть лет, и теперь его подвергли плановой модернизации. Ее результат — примерно 30% новых или доработанных компонентов, а также новый индекс: теперь это McLaren 750S. Ведь своим основным моделям британская компания дает цифровые обозначения в соответствии с мощностью двигателя, а она после модернизации подросла.
Битурбомотор V8 4.0 обрел облегченные поршни (как у модели Senna), повышено давление наддува, пересмотрена программа управления. В итоге мощность выросла с 720 до 750 л.с., а крутящий момент — с 770 до 800 Нм, хотя этот двигатель способен и на большее. У семиступенчатого преселективного «робота» пересмотрены передаточные числа. Привод, как и прежде, только задний.
Куда масштабнее переделано шасси. Подвеска PCC (Proactive Chassis Control) c гидравлической системой, которая соединяет все амортизаторы и помогает бороться с кренами, здесь уже третьего поколения. Появился новый гидроаккумулятор, другие пружины (более мягкие спереди и жесткие сзади) и амортизаторы, пересмотрена геометрия рычагов, передняя колея стала шире на 6 мм.
Этот McLaren должен оказаться не только еще более драйверским, но и удобным в быту: передняя подвеска может приподнять нос машины (например, перед въездом на пандус) всего за четыре секунды против десяти у прежней модели. Рулевой механизм с гидроусилителем стал еще чуть острее, появился новый усилитель тормозов, а за доплату впервые предложены углерод-керамические тормозные диски (опять же, как у модели Senna).
Проведена большая работа по снижению массы. Например, одни только новые кованые колеса позволили сбросить 13,8 кг «на круг». Более тонкое лобовое стекло — минус 1,6 кг, пружины и амортизаторы — минус 2 кг. Новые базовые сиденья с углепластиковым каркасом и усеченной обивкой сэкономили 17,5 кг, хотя можно заказать и «нормальные» кресла.
Увы, в борьбе за килограммы пала и главная интерьерная особенность модели 720S — поворотный дисплей для приборов. McLaren 750S имеет новый экран, который жестко закреплен на рулевой колонке, и это позволило выгадать 1,8 кг. Но есть компенсация: на углах корпуса этого дисплея установлены качающиеся клавиши выбора режимов подвески и ездовой электроники. Управлять ими можно, не снимая рук с руля.
Компания привела примеры узлов и деталей, которые стали легче, но в некоторых местах случилась прибавка. Потому что в итоге McLaren 750S легче предшественника на 30 кг: сухая масса купе — 1277 кг, а снаряженная — 1389 кг. Spider тяжелее на 49 кг: у него, как и прежде, двухсекционная складная крыша из углепластика, которую можно сложить или поднять за 11 секунд на скорости до 50 км/ч. За доплату предложена панорамная крыша со встроенным в верхнюю секцию электрохромным стеклом.
Снаружи McLaren 750S отличается от предшественника измененными обтекателями спереди и сзади, хотя общий стиль сохранен. Увеличены боковые воздухозаборники, крупнее стало подъемное антикрыло. Две круглые выхлопные трубы теперь не разведены по разным сторонам, а объединены в едином патрубке по центру кормы. Кстати, на выпускной системе тоже удалось сэкономить 2,2 кг.
В итоге паспортное время разгона до «сотни» сократилось с 2,9 до 2,8 с. Прогресс в ускорении до 200 км/ч куда значительнее: 7,2 с вместо 7,8 с (у Спайдера 7,3 с вместо 7,9 с). Наконец, до трехсот купе выстреливает всего за 19,8 с против 21,4 у прежней модели. Спайдер ожидаемо медленнее: 20,4 с. Но максимальная скорость из-за других передаточных чисел стала меньше: 332 км/ч вместо 341 км/ч.
Производство суперкаров McLaren 750S начнется в сентябре, но прием заказов был открыт еще до дебюта, поэтому производственная квота на этот год уже практически выбрана. Стартовая цена — примерно 250 тысяч фунтов стерлингов. Кстати, «семьсот пятидесятый» стал последним чисто бензиновым Маклареном: все последующие базовые модели будут гибридными.