Суперкар Gordon Murray T.33 Spider: только с «механикой»

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Британская компания Gordon Murray Automotive только в середине марта начала производство своей первой модели: товарные суперкары GMA T.50 начнут передавать заказчикам в ближайшее время, хотя премьера состоялась еще два с половиной года назад. За это время собралась очередь из других моделей, которые уже представлены и заявлены к производству: это трековый суперкар T.50s и младшее дорожное купе T.33. А теперь к ним присоединилась первая открытая модель Gordon Murray T.33 Spider.

Глава компании Гордон Маррей заявил, что именно эскиз спайдера он нарисовал первым, и уже потом появился проект купе. В итоге разработка этих двух модификаций велась параллельно — с необходимой унификацией дизайна. Поэтому Spider хоть и имеет другую конструкцию заднего обтекателя, но снаружи мало отличается от базового купе. В основе обеих версий T.33 лежит одинаковый монокок iStream, сделанный из углепластика и алюминия.

Открытый Spider на самом деле имеет кузов типа тарга: мощная дуга за головами седоков закреплена неподвижно, и сверху на ней установлен воздухозаборник двигателя. Крыша представляет собой две съемные углепластиковые панели, которые можно убрать в передний багажник объемом 115 литров. Заднее стекло можно опустить независимо от состояния крыши. Конструкция задних багажников сохранилась: два отсека в боковых нишах перед задними колесами вмещают суммарно 180 литров.

Технически купе и Spider полностью идентичны. Атмосферник Cosworth GMA V12 объемом 3,9 л оснащен 48-вольтовым стартер-генератором и системой смазки с сухим картером. Он может крутиться до 11100 об/мин. Максимальная мощность — 617 л.с., крутящий момент — 451 Нм. Задний привод — с самоблокирующимся дифференциалом.

Но если для купе предложено два варианта коробки передач, то Spider будут оснащать только «механикой». Это шестиступенчатая трансмиссия фирмы Xtrac, и именно ее заказало большинство покупателей купе. Роботизированную версию с одним сцеплением заказчики не жалуют, поэтому для открытой версии ее даже не стали предлагать.

Spider получился всего на 18 кг тяжелее базового купе: сухая масса — 1108 кг. Увы, компания Gordon Murray Automotive не публикует динамические характеристики своих автомобилей. Это принципиальная позиция ее основателя. Хотя максимальную скорость он все-таки указывает. Для купе это 335 км/ч, а Spider должен оказаться лишь немногим медленнее.

Выпускать все версии модели T.33 будут на новой площадке в графстве Суррей, куда компания GMA должна перебраться в конце этого года: комплекс был выкуплен у инжинирингового бюро Kamcorp, сейчас там ведется перестройка корпусов, а позже появится собственный 700-метровый трек. Тираж Спайдера такой же, как у базового купе: только 100 экземпляров. Производство начнется в 2024 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *