Содержание
- Из чего состоят ворота. Конструкция распашных ворот
- Что такое рольворота. Конструкция рольворот
- Роллетные ворота это. Принцип работы системы
Информационный портал для строителей
Содержание
Оглавление
Калитка и распашные ворота являются классикой жанра. Конструкция ворот данного вида состоит из двух вертикальных опор с металлическими или полимерными петлями, на которые смонтированы створки. Открываться они могут внутрь или наружу.
Конструкция створок распашных ворот состоит из жестко сваренной рамы, которая может быть выполнена из металлической трубы или профиля, зашитой различными материалами. Для обрешетки могут применяться такие материалы, как профнастил, дерево, листовой металл с ковкой или без нее и даже комбинированное решетчатое заполнение.
В данной конструкции нецелесообразно применять для обшивки слишком тяжелый материал, дабы не увеличивать нагрузку на петли и опоры.
Обычно для закрывания распашных конструкций используют мощный засов, который препятствует провисанию створок. В закрытом положении створки упираются в ограничитель, который устанавливается посередине въезда. В открытом положении – фиксируются специальным пружинным фиксатором.
Основным недостатком распашных конструкций является провисание полотен и расшатывание столбовых опор. Дабы избежать этого, необходимо сооружать достаточно заглубленный и мощный фундамент под столбовые опоры. Зато эти ворота не нуждаются для своего размещения в дополнительном месте вдоль забора, как, к примеру, раздвижные (откатные) конструкции.
Устройство распашных ворот.
Преимущества распашных конструкций:
Недостатки:
Распашные ворота существуют с автоматическим и ручным открыванием. Как правило, для автоматизации распашных конструкций устанавливаются два специальных привода. Большая часть приводов для данных ворот открывает их вовнутрь, поэтому перед открыванием необходимо убедиться, что внутри участка достаточно места для их открывания.
Перед монтажом распашных конструкций необходимо обратить внимание на то, чтобы со стороны открытия створок, на подъездной дороге отсутствовали подъемы, в противном случае при открывании их нижний край будет задевать полотно дороги.
Конструкция рольворот состоит из нескольких основных элементов: рулонного полотна ( роллеты ), направляющих профилей и короба.
Роллета состоит из алюминиевых или стальных ламелей (створок), которые между собой скреплены шарнирами. Ширина таких элементов может составлять от 70 мм до 140 мм. Пустотелые створки приобретают дополнительную прочность за счет полиуретанового наполнителя, приобретающего после затвердения прочность, которая в два раза превышает аналогичные показатели монтажной пены. Движение происходит строго по расположенным вдоль дверного проема направляющим (из стороны в сторону и вверх/вниз), и наматываются на специальный приемный вал, расположенный в коробе.
Стальное полотно, благодаря повышенной прочности на изгиб, можно отнести к антивандальным моделям. По сравнению с ним алюминий «податливее», но зато конструкция из этого материала получается достаточно легкой и не ржавеет. Также существуют роллеты состоящие из цельных алюминиевых створок повышенной толщины, прочность которых гораздо выше, чем у образцов с полиуретановым наполнителем.
Полотно рольворот опускается вниз под действием силы тяжести, немного «смягченной» пружинным механизмом, а удерживается и поднимается при помощи ручного привода. Чтобы заглушить лишний звук в направляющие вставляется уплотнитель.
Последний профиль полотна является «ведущим» и на нем монтируется замок с двумя выдвижными ригелями. С помощью этого замка и закрываются рольворота .
Рольворота – гаражные ворота особой конструкции, обладающие прекрасными защитными характеристиками, не смотря на внешнюю миниатюрность и легкость. Это достоинство отмечают также страховые компании, которые для гаражей, оборудованных подобными дверьми, уменьшают размер обязательных взносов.
Гаражные рольворота по внешнему виду напоминают похожие конструкции, которые используются для защиты окон. Действительно, конструкция отличается от оконных створок только размерами, ведь ширина оконных створок составляет 35-55 мм. Именно успешное использование оконных роллет , позволило сконструировать аналогичные модели для защиты входа в гараж.
Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.
Устройство роллетных ворот:
Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.
Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.
Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.
Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.
Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.
Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.
Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.
Еще приводы подразделяются на:
Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.
Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.
Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:
Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.
Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:
Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.