Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Теперь производственная программа расширена еще одним брендом: сегодня официально запущено производство двух моделей концерна BAIC. Этот автопроизводитель выходит на российский рынок впервые, для чего Автотор создал дочернюю компанию-дистрибьютора «БАИК РУС». Причем в Китае эти машины несут бренд Beijing («Пекин»), но у нас в качестве торговой марки выбрано название самого концерна.

Что касается производства, то Автотор заявил, что сейчас оно осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. На первом этапе завод планирует локализацию самых простых комплектующих: аккумуляторные батареи, стекла, бамперы, бачки омывателя, колеса, шины, сиденья, выхлопные системы и другие. В 2024 году Автотор планирует перевести автомобили BAIC на полный цикл — со сваркой и окраской кузовов, а позже будет локализована штамповка и производство лакокрасочных материалов.

Первыми на конвейер встали седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35. Четырехдверка дебютировала в КНР еще в 2017 году под дочерней (но уже почившей) маркой Senova. Через три года седан перенес ребрендинг (Beijing U5), а в 2021-м дебютировал рестайлинговый Beijing U5 Plus, который сейчас и выходит на наш рынок.

Это седан класса C+: длина — 4660 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1480 мм. Колесная база — 2670 мм, а заявленный дорожный просвет — 155 мм. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая «балка», все тормоза дисковые. Объем багажника — 430 литров. Калининградский BAIC U5 Plus предложен с атмосферником 1.5 (113 л.с., 142 Нм), который можно заправлять бензином АИ-92. На выбор — пятиступенчатая «механика» или вариатор.

BAIC U5 Plus 1.5 MT5 1.5 CVT
Luxury1 699 900 руб.1 829 900 руб.
Honor1 889 900 руб.

Базовая комплектация с нескромным названием Luxury включает две подушки безопасности, ESP, кондиционер, обивку сидений кожзамом, медиасистему с экраном на 12,3 дюйма, Bluetooth, камеру заднего вида, задний парктроник, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Honor добавлены боковые подушки безопасности (итого четыре подушки), климат-контроль, светодиодные фары (вместо галогенок) с датчиком света, камеры кругового обзора, люк, круиз-контроль и набор электронных ассистентов.

Кроссовер BAIC X35 (он же Beijing X3 на рынке КНР) выпускается с 2019 года. Это одноклассник моделей Geely Coolray или Hyundai Creta: длина — 4325 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1640 мм. Колесная база — 2570 мм, а заявленный дорожный просвет — 180 мм. Шасси простое: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, все тормоза дисковые. Объем багажника — 390 литров.

Автотор выпускает кроссоверы в двух модификациях, но обе имеют только передний привод. Базовая версия — это атмосферник 1.5 (116 л.с., 148 Нм) с пятиступенчатой «механикой», ступенькой выше — турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) в паре с вариатором. Оба двигателя рассчитаны на «девяносто второй» бензин.

BAIC X35 1.5 2WD MT5 1.5T 2WD CVT
Fashion A1 698 900 руб.
Fashion1 989 900 руб.
Fashion Plus2 059 900 руб.
Luxury2 139 900 руб.

Начальная комплектация Fashion A — это две подушки безопасности, АБС, тканевый салон, кондиционер, медиасистема с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализация и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Fashion добавлены ESP и круиз-контроль, но при этом нет камеры заднего вида.

Версия Fashion Plus имеет обивку сидений кожзамом, систему бесключевого доступа, кнопку запуска двигателя и люк. Наконец, в максимальной комплектации Luxury добавлены панорамная крыша и 17-дюймовые колеса. Дополнительных подушек безопасности не предусмотрено. При этом у моделей U5 Plus и X35 руль регулируется только по углу наклона, а подогрева сидений нет.

Указанные две модели должны выйти на рынок во втором квартале. Сейчас идет формирование дилерской сети. До конца 2023 года BAIC планирует начать сборку и продажи еще пяти моделей — это два кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. Что касается батарейной модели, то для ее локализации с 2024 года Автотор планирует использовать компоненты собственного производства: это электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие.

Уже опубликована информация об одном из запланированных внедорожников — это рамный BAIC BJ40 Plus. Исходная модель Beijing BJ40 дебютировала в Китае почти десять лет назад, а рестайлинговый BJ40 Plus выпускается там с 2018-го. В семействе также есть короткобазная двухдверка и пикап, но у нас анонсирована только длиннобазная четырехдверная версия, созданная с явной оглядкой на Jeep Wrangler, хотя и без прямого копирования.

BAIC BJ40 Plus длиной 4630 мм имеет съемную пластиковую крышу и распашную дверь багажника. Внедорожник оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором (225 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Полный привод — классический part-time с жестко подключаемым передком и понижающей передачей. BJ40 имеет гидроусилитель руля и пружинную подвеску, хотя прежде на передней оси устанавливались торсионы: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Заявленный дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм.

У нас BAIC BJ40 Plus будет предложен в единственной комплектации Flagship. Из оснащения — две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопка запуска двигателя, медиасистема (10 дюймов), задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей. Но в продаже внедорожники появятся уже после двух первых моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *