Аналитики зафиксировали рост скидок на жилье в Москве :: Деньги :: РБК Недвижимость

Средний рейтинг
Еще нет оценок

По итогам февраля средний дисконт на рынке готового жилья массового сегмента вырос до 9,89% Фото: Shutterstock Фото: Shutterstock

В феврале 2023 года средний размер скидки на вторичном рынке жилья массовых сегментов Старой Москвы составил 9,89%. Это максимальный показатель за последние 12 месяцев, подсчитали для «РБК-Недвижимости» аналитики компании «Этажи».

Средний дисконт на готовые квартиры с 1,6% в апреле 2022 года резко вырос до 4,7% в мае, а к июлю достиг значения 9,3%. Основные причины — рост объема предложения и возросшая в тот момент популярность субсидированных ставок от застройщиков на первичное жилье, поясняют в компании.

В феврале этого года средняя скидка достигла 9,89%, и это в большей степени сезонный рост после относительно низкого спроса на вторичном рынке в январе, считают в «Этажах».

Динамика средней скидки на вторичном рынке Старой Москвы

Месяц Год Средний размер скидки на вторичном рынке
Февраль20221,98%
Март20221,7%
Апрель20221,64%
Май20224,65%
Июнь20228,61%
Июль20229,33
Август20228,09%
Сентябрь20228,43%
Октябрь20227,03%
Ноябрь20227%
Декабрь20226,42%
Январь20236,49%
Февраль20239,89%

Данные: «Этажи»

«Средний размер дисконта на рынке вторичного жилья напрямую зависит от покупательской активности и баланса спроса и предложения на рынке, а также доступности объектов первичной и загородной недвижимости. Чем выше конкуренция за покупателя, тем выше средний размер дисконта. Дисконт сейчас подогревает спрос на рынке вторичного жилья, и многие ищут квартиры со срочной продажей и там, где инвесторы продают с дисконтом то, что даже с учетом скидки принесло им высокую доходность», — комментирует директор по продажам компании «Этажи» Сергей Зайцев.

По данным аналитиков компании «Инком-Недвижимость», в 2022 году средний размер скидки на вторичном рынке Старой Москвы составил 5–10%, что стало рекордным значением с 2017 года. Дисконты были особенно характерны для второй половины прошлого года: продажи на вторичке фактически встали, собственники стали активно уступать в цене.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *