Эксклюзивные отношения в туристическом бизнесе

Говорят, что в бизнесе, как и на войне, все средства хороши. Согласитесь вы с этим высказыванием или нет – дело вашего личного морального выбора.

Вы никогда не знаете, какими мотивами руководствуются ваши партнеры, делая вам то или иное предложение, потому постарайтесь не терять голову, если вас начнут убеждать доброте своих намерений. Успех предприятия в немалой степени зависит от лидерских способностей руководителя, от его умения перетянуть канат на свою сторону и заключить сделку на наиболее выгодных для себя условиях. Если ваш партнер успешен – всегда будьте настороже.

Многие туристические агентства пытаются навязать своим мелким собратьям, так называемые, «эксклюзивные» отношения. Иначе говоря, имея свое собственное предприятие, вы обязываетесь работать на них и все свои дела проводить через чужую контору, перенаправляя собственных клиентов в чужие руки. Звучит не очень, не правда ли? Мы не будем распространяться о том, какие аргументы в пользу подобного соглашения приведут ваши коллеги – вы и так их, наверное, уже слышали. Давайте же рассмотрим обратную сторону медали.

Прежде всего, заключение договора об эксклюзивных отношениях лишает вас права на независимость, превращая в рекрута или филиал – в зависимости от размеров вашего бизнеса, более крупной компании. Вы обязуетесь работать на своего партнера, добровольно выполняя обязанности его штатных турагентов. Мало того, что вы теряете возможность самостоятельно организовывать туры, так вы еще и вознаграждения за свои труды и жертвы ни малейшего не получаете. Вы не состоите в штате, у вас нет фиксированной зарплаты, страховки и гарантий, что с вами не распрощаются через пару дней. Вы получаете лишь те «вершки», которые удалось накинуть на стоимость тура, предложенного клиенту. Как считаете, для кого эти условия выгодны – для вас или для вашего партнера, получившего в свое распоряжение бесплатную рабочую единицу? Имеет ли смысл такая работа?

И что же делать, если ваш партнер настаивает на заключении эксклюзивных отношений? Во-первых, вы всегда можете ответить открытым отказом. Дайте ему понять, что вы не нуждаетесь в сторонней помощи и предпочитаете оставить за собой свободу выбора деловых партнеров. Во-вторых, если вы боитесь потерять поддержку более крупного турагенства, потребуйте внесения в договор некоторых корректив, которые помогут вам хоть немного улучшить свое положение. В-третьих, вы можете согласиться на условия договора, предложенные партнером, но не соблюдать их на деле. Если ваша «двойная игра» раскроется, вполне возможно, что вы потеряете свое доброе имя и доверие коллег, однако к юридической ответственности привлечены не будете.

Думайте, решайте, выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант. Желаем успеха!

 

Поделиться с друзьями

Комментариев нет

Вы можете оставить первый комментарий.

Оставить комментарий





Это не спам.
сделано dimoning.ru

Март 2011 ( Полный архив )

Апрель 2011 ( Полный архив )

Май 2011 ( Полный архив )

Июнь 2011 ( Полный архив )

Июль 2011 ( Полный архив )

Август 2011 ( Полный архив )

Сентябрь 2011 ( Полный архив )

Октябрь 2011 ( Полный архив )

  • Янв
  • Фев
  • Мар
  • Апр
  • Май
  • Июн
  • Июл
  • Авг
  • Сен
  • Окт
  • Ноя
  • Дек